Новости дороги

08.02.2018|15:22

Паровоз-памятник в Шарье будет направлен на капитальный ремонт после того, как ему на смену привезут другой локомотив

8 февраля в Шарье состоялась встреча руководителей Северной железной дороги с главой города Эдуардом Негановым, ветеранами и представителями общественности. На ней обсуждался вопрос отправления на капитальный ремонт паровоза-памятника, стоящего на станции Шарья.

– Паровоз серии П36-0147, установленный на станции как памятник, будет отправлен на капитальный ремонт только после того, как в город привезут ему замену – паровоз серии Л. После ремонта П36 будет курсировать по Северной железной дороге, приезжать в Костромскую область и в Шарью, в частности, – заверил горожан заместитель начальника СЖД Олег Захожий.

Заместитель начальника дороги Андрей Григорьев рассказал, что шарьинский паровоз один из немногих этой серии, который можно восстановить.

– Это сохранение нашей истории, памяти. Уже несколько поколений видели паровозы лишь в кино. На СЖД сейчас нет ни одного на ходу, но скоро появится, – сказал он.

Паровоз будет использоваться для соцпроектов, возить ретро-поезда ко Дню Победы, к юбилеям.

Шарьинцы согласились с принятым решением,

– Мы будем гордиться, что паровоз, сохраненный руками жителей Шарьи, вернётся к жизни, снова будет ездить по железной дороге. Мы попросим руководство РЖД установить на нем памятную табличку, с тем, чтобы все знали, что это наш, шарьинский паровоз, – сказал глава города Эдуард Неганов.

Ранее сообщалось, что руководством ОАО "РЖД" принято решение о восстановлении работоспособности двух паровозов-памятников, установленных в Ярославле и в Шарье. Их снимут с постаментов и передислоцируют к местам капитального ремонта.

Узкоколейный паровоз серии Гр-332, выпущенный в 1951 году на заводе в Бабельсберге (Германия), с 1986 года стоит на территории Ярославской детской железной дороги. Он будет отремонтирован в депо г. Санкт-Петербурга, после чего вернется обратно, но уже не в качестве памятника, а как единица подвижного состава.

Паровоз серии П36-0147, установленный на станции Шарья в 1988 году, был выпущен в 1954 году на Коломенском заводе. Планируется, что после капитального ремонта, который будет выполнен в депо Сальск (Северо-Кавказская железная дорога), паровоз уже своим ходом вернется на Северную железную дорогу. На станцию Шарья в качестве памятника привезут и установят на отремонтированный постамент паровоз серии Л.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2