Новости дороги

27.07.2011|15:06

С момента наступления пожароопасного сезона на полигоне Северной железной дороги пожарные поезда уже 93 раза выезжали на место тушения пожаров

Наибольшее число выездов пожарные поезда совершили в Архангельской области – 57, в Республике Коми - 15, в Костромской области - 10, в Ярославской области - 6, в Вологодской и Ивановской областях 3 и 2 выезда соответственно.

В состоянии постоянной готовности на Северной железной дороге находятся 19 пожарных поездов, которые дислоцируются на крупнейших станциях магистрали. Поезда располагаются на станциях Ярославль-Главный, Иваново - Сортировочный, Рыбинск – Пассажирский, Кострома Новая, Буй, Шарья, Лоста, Харовская, Няндома, Обозерская, Малошуйка, Исакогорка, Кулой, Сольвычегодск, Микунь, Сосногорск, Печора, Инта, Воркута.

Пожарные поезда к месту пожара отправляются на основании оперативного приказа старшего дорожного диспетчера, а в пределах железнодорожной станции – дежурного по станции.

Сегодня на вооружении пожарных поездов Северной железной дороги находится современная техника, позволяющая тушить пожары на расстоянии до 800 метров от поезда. Стационарная пожарная установка перекачивает более 2 тонн воды в минуту. Две рабочие цистерны поезда вмещают около 120 тонн воды. В летний пожароопасный период к имеющимся цистернам добавляется еще одна.

На сегодняшний день недостатка воды для пожарных поездов нет. Дополнительно в поезде имеется 5 тонн пенообразователя, установлены комбинированные пожаротушители "Пурга" и "Импульс". Пожарный поезд оборудован своей электростанцией на 6 Квт.

Для обеспечения возможности осуществления связи и ведения переговоров в ходе ликвидации пожаров пожарные поезда оснащены поездными, мобильными и носимыми радиостанциями, а также сотовой и спутниковой связью.

Личный состав пожарных поездов обеспечен необходимым снаряжением и индивидуальными средствами защиты для работы в непригодной для дыхания среде.

В целях предупреждения и обеспечения оперативной ликвидации пожаров в полосе отвода на дороге разработан и успешно реализуется комплекс соответствующих мероприятий. Установлены жесткие требования к противопожарному содержанию полосы отвода со стороны ответственных структурных подразделений дороги. Железнодорожниками регулярно проводится работа по очистке полосы отвода от старых шпал, валежника, бытового мусора, порубочных остатков и кустарника, помогла избежать серьезных пожаров. Всего с начала года было очищено 703,63 Га полосы отвода. В период с мая по июль была проведена противопожарная двукратная опашка на 304,3 км. Минерализованной полосой отделены участки железнодорожных путей, проходящие через лесные массивы.

Тематика: Безопасность
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0