Новости дороги

02.12.2005|13:48

Погрузка лесных грузов на Вологодском отделении СЖД возросла на 3,4 %

За 10 месяцев 2005 года на станциях Вологодского отделения погружено 56497 вагонов, или 2 миллиона 707,3 тысяч тонн. За аналогичный период прошлого года эти показатели составили соответственно 54 635 вагонов и 2 миллиона 585,7 тысяч тонн. Такая же устойчивая тенденция к росту погрузки сохраняется и в ноябре – за 28 дней ноября 2005 года со станций Вологодского отделения отгружено более 4100 вагонов, что на 1000 больше, чем за ноябрь прошлого года. Основная погрузка лесных грузов осуществляется на станциях Вологда-2, Кадниковский, Харовская, Семигородняя, Шексна, Вохтога. Основные партнеры Вологодского отделения – ООО ЛПК «Кипелово», ОАО «Череповецкий фанеро-мебельный комбинат», ООО «Шекснинский комбинат древесных плит», ООО «Семигородний ЛПК», ООО «Монзенский ДОК». Самый крупный грузоотправитель, ЗАО «Австрофор», отправляет по железной дороге около тысячи вагонов с лесом ежемесячно. Проблем с подвижным составом, столь актуальных обычно для лесопромышленников, сейчас нет – кроме традиционно высвобождаемых к началу зимы полувагонов под перевозку угля. Северная дорога предоставляет грузоотправителям 30 специализированных платформ- лесовозов, предназначенных для перевозки лесных грузов. Также увеличилось количество вагонов, предоставляемых частными компаниями-перевозчиками. По оценке специалистов регионального центра фирменного транспортного обслуживания, к 2010 году доля грузовых вагонов, находящихся в собственности частных компаний, должна достигнуть 50% всего парка грузовых вагонов. Специалисты также отмечают, что новая система планирования погрузки, внедряемая ОАО «РЖД», более удобна как для железнодорожников, так и для грузовладельцев – если раньше всю погрузку грузоотправители должны были заявлять за 14 дней до начала планируемого месяца – по стране, и за 25 дней – на экспорт, то теперь существуют гибкий график планирования. Грузоотправители могут предоставлять заявку на перевозку грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозок в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за 15 дней в международных сообщениях. Срок действия заявки, указанный грузоотправителем, а он может быть не более чем 45 дней, позволяет вносить изменения по инициативе отправителя в принятую и согласованную заявку в период ее действия. Это значит - более реальное планирование, меньше вероятности срыва плана погрузки, а значит, и возможных убытков с той и другой стороны. Особенно это удобно для лесопромышленников, работа которых зачастую зависит от погодных условий.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1