Новости дороги

02.12.2004|15:57

1-го декабря в Вологде в рамках Всероссийской выставки-ярмарки «Российский лес» состоялся «Круглый стол» по вопросам взаимодействия железнодорожных транспортных организаций – Северной железной дороги и лесопромышленного комплекса региона.

В работе «Круглого стола» приняли участие сразу несколько заинтересованных сторон: представители областной администрации во главе с председателем комитета по транспорту и связи правительства Вологодской области Владимиром Кравчуком; железнодорожники - заместитель начальника СЖД  Юрий Шифрин, руководители Вологодского отделения СЖД; представители крупнейших предприятий лесной отрасли – ЗАО «Холдинг «Вологодские лесопромышленники», «Тхоместо – Вологда», ОАО ЛПК «Кипелово», ХК «Устюглес», а также руководители операторских компаний, осуществляемых перевозки по железной дороге – «Финтранслес» и «Локотранс». 

На совещании, Юрий Шифрин отметил что, лес составляет уже 16% от всех грузов, перевозимых по Северной железной дороге, поэтому, для железнодорожников очень важны хорошие партнерские отношения с лесопромышленниками. Причем эти отношения должны быть выгодными для обеих сторон – в изменившихся рыночных условиях ОАО «РЖД» так же нацелено на получение прибыли, как и другие коммерческие организации. Основной вопрос, интересующий на данный момент руководителей лесной отрасли, как крупнейших грузоотправителей, – нехватка подвижного состава. Грузооборот растет, а парк вагонов, к сожалению, обновляется не так быстро, как хотелось бы. Есть несколько путей решения этой проблемы, и они были озвучены руководством СЖД. Один из них – пользование услугами операторских компаний, которые имеют собственный подвижной состав или арендуют его у ОАО «РЖД». Они же берут на себя все проблемы грузоотправителей, связанные с железной дорогой: подачу вагонов, погрузку, своевременную оплату услуг и доставку.

Кроме проблемы нехватки подвижного состава собравшиеся обсудили и другие вопросы, касающиеся перевозки леса. Это и планирование работы, которое может быть затруднено из-за погодных условий – вырубка и вывоз леса напрямую связаны с погодой; это и предоплата перевозок, которая может быть затруднена из-за выходных дней в банках; это и своевременная подача вагонов и простой их в пути.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1