Новости дороги

10.01.2019|09:12

120 лет назад открыто движение по железной дороге до Котласа

1 января 1899 года состоялось открытие движения по железнодорожной линии Вятка – Котлас. Тогда же начала работу железнодорожная станция в Котласе. Небольшое село Котлас стало конечным пунктом Пермь-Котласской железной дороги. Магистраль проектировалась как транзитная дорога для вывоза хлебных и других грузов из Сибири в порт Архангельск, а также для развития Вятской губернии. В конце 1899 года линия вошла в состав Пермской железной дороги, которая в 1905-1906 гг. была соединена с Северной магистралью – от Вятки до Вологды и Петербурга.

Благодаря развитию железнодорожного сообщения Котлас стал значимым транспортным центром и в 1917 году получил статус города.

Когда в 1941 году была введена в строй Северо-Печорская железная дорога (ее участок Котлас – Печора), Котлас стал крупным железнодорожным узлом. С севера по дороге повезли уголь, нефть, лес. С 1953 года части бывшей Пермь-Котласской железной дороги включены в состав Горьковской, Свердловской и Северной железных дорог.

Сегодня станция Котлас Южный Северной железной дороги является пассажирской станцией второго класса. Ежесуточно на станции принимается и отправляется 24 поезда дальнего следования и пригородного сообщения, грузовые поезда. Работу станции обеспечивают 44 железнодорожника.

Тематика: Инфраструктура
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1