Северная железная дорога

Вологодский регион Северной железной дороги обслуживает территорию Вологодской и Костромской областей, а также часть Ярославской и Кировской.

Регион обеспечивает транспортные связи северных и восточных районов Российской Федерации с южными и западными. Эксплутационная длина железнодорожных путей общего пользования по отделению составляет более 1000 км, а развернутая длина главных путей около 2000 км, все они электрифицированы, движение поездов осуществляется экономичным и экологически чистым видом тяги с использованием электрической энергии. Ежесуточно на 72 железнодорожных станциях, расположенных на регионе, производится погрузка более 900 вагонов и выгрузка более полутора тысяч вагонов. В среднем за год погрузка составляет более 18 млн. тонн грузов. Ежесуточно с региона отправляется по стыкам до 200 поездов. В среднем за год погрузка составляет около 20 млн. тонн грузов. Основная номенклатура грузов – черные металлы (40%), лес (20%), стройматериалы (9%), минеральные удобрения (14%). Регион обслуживает крупнейшие промышленные предприятия Северо-запада – ОАО "Северсталь", АО "ФОСАГРО", более ста лесопильно-деревообрабатывающих предприятий, расположенных на территории Вологодской и Костромской областей.

Ежегодно с вокзалов и станций, расположенных на территории Вологодского региона СЖД, в путешествие по железной дороге отправляется свыше 5,5 миллионов человек.

Через территорию Вологодского региона проходят основные грузопотоки страны в направлениях "север – юг" и "восток – запад", он имеет важнейшее значение не только для Северной железной дороги, но и для всей сети ОАО "РЖД". За последние 10 лет инвестиции в инфраструктуру региона составили более 20 миллиардов рублей. Эти средства направлены на осуществление таких крупных проектов как строительство второго пути на участке Буй – Вологда, развитие Вологодского и Череповецкого железнодорожных узлов, удлинение путей ряда станций, возведение комплекса железнодорожных объектов на станции Лоста, реконструкцию локомотивных и вагонных депо. Для увеличения пропускной способности самых грузонапряженных участков построены вторые мостовые переходы через реки Шексна и Унжа.

На железнодорожных предприятиях, расположенных на Вологодском регионе, трудятся более 15 тысяч человек, из них более половины – моложе 35 лет.

 

 


   Волгодский регион_3 Волгодский регион_2 Волгодский регион_3

 

screenRenderTime=1