Северная железная дорога

Северная железная дорога. Инвестиционные проекты

ОАО "РЖД" утвердило инвестиционную программу Северной железной дороги на 2018 год в размере 16,3 млрд рублей. Это на 1,7 млрд рублей больше, чем годом ранее.

"Инвестирование средств в инфраструктуру и развитие пропускных способностей позволяет нам обеспечивать растущий транзитный грузопоток и вывозить весь груз, предъявляемый предприятиями на территории Северной железной дороги, а также повышать качеств услуг пассажирам и грузоотправителям", – отметил начальник СЖД Валерий Танаев.

В 2018 году Северная железная дорога начнет строительство третьего главного пути между станциями Вологда-I и Вологда-II, завершит работы по строительству третьего главного пути перегона Череповец II – Кошта. Начнется реконструкция станции Череповец II. На станции Данилов будут удлинены три приемоотправочных пути. Будут выполнены проектно-изыскательские работы для реконструкции десяти железнодорожных станций на направлении, входящем в транспортный коридор Кузбасс – Северо-Запад.

Будут реконструированы два железнодорожных моста на участке СЖД Кошта – Вологда, мост через реку Онега, один пешеходный мост, начато проектирование реконструкции мостов через реки Устье и Которосль. Продолжатся работы по усилению земляного полотна на участке Маленга – Обозерская Архангельского региона СЖД. Земляное полотно будет реконструировано на нескольких километрах пути участков Галич – Свеча и Чум – Лабытнанги. На участках Чум – Лабытнанги и Чум – Воркута будут модернизированы снегозадерживающие заборы.

Реконструкция железнодорожного пути

Путевые работы на СЖД.JPGЗначительный объем средств в 2016 году предусматривался на проведение реконструкции железнодорожного пути – свыше 1,517 млрд. рублей, в результате чего на Северной магистрали обновлено 81,4 км железнодорожного пути с заменой 37 стрелочных переводов. Проведенные работы по модернизации и ремонту пути позволили повысить безопасность движения, увеличить скорость движения пассажирских поездов на более чем 160 километрах, скорость движения грузовых – более чем на 140 километрах Северной магистрали. Протяженность бесстыкового пути на магистрали увеличена на 2% и составила 6060 км.

 

 

Ресурсосберегающие технологии

Стационарный лубрикатор в комплекте
   с солнечной батареей.jpgОдним из развиваемых направлений в области ресурсосбережения является внедрение технологии лубрикации в зоне контакта "колесо-рельс". Для выполнения технологии на Северной железной дороге используются как передвижные, так и стационарные технические средства. На всех основных направлениях, таких как Архангельск – Александров, Коноша – Воркута, Свеча – Кошта, технология лубрикации выполняется вагонами-рельсосмазывателями, курсирующими в составе пассажирских поездов. В рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" на железную дорогу в 2016 году поставлены восемь конструктивно новых стационарных путевых лубрикаторов фирмы "Линкольн", характеризующихся более длительным сроком работы без обслуживания расходными материалами, и имеющими в комплекте солнечные батареи.

 

Обновление тягового подвижного состава

2 ТЭ 116 УД (1).jpgПредусмотренные инвестиционной программой 1,843 млрд рублей на обновление тягового подвижного состава позволили значительно обновить парк локомотивов. В 2017 году СЖД приобрела 20 новых локомотивов тех же серий. Всего в парке локомотивов СЖД насчитывается свыше 1,4 тыс. единиц, из них более 940 машин – грузовые, пассажирские и маневровые тепловозы, более 500 – грузовые электровозы.

 

 

 

Комплексная система автоматизации управления сортировочных процессом на станции Лоста

КСАУ СП Лоста монтаж (1).jpgСеверная железная дорога продолжает модернизацию одной из крупнейших в стране сортировочных станций – станции Лоста в Вологде. На станции полностью автоматизируют сортировку вагонов. В 2016 году на станции выполнены строительно-монтажные работы по внедрению комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП). Произведена замена вагонных замедлителей первой и второй тормозных позиций, заменен пульт управления автоматизированным комплексом дежурного по горке и операторов сортировочной горки, произведен монтаж новой релейной, кроссовой, осуществлены работы по переходу на новые устройства сигнализации, централизации и блокировки. Также в рамках проекта установлен современный горочный тренажер для отработки операторами сортировочной горки навыков работы в новых условиях. Стоимость данного инвестиционного проекта – более 820 миллионов рублей.

 

Новый вокзал на станции Княжпогост

Вокзал станции Княжпогост (1).jpgВ текущем году завершен инвестиционный проект по строительству железнодорожного вокзала на станции Княжпогост Северной железной дороги – в городе Емве Республики Коми. Прежнее здание вокзала было построено в середине XX века, его конструкция устарела, технологически не соответствовала требуемым нормам обслуживания пассажиров.

Новый вокзал полностью соответствует главному современному критерию выбора проектов для новых и модернизируемых вокзальных комплексов – это доступная среда, позволяющая представителям всех категорий граждан, в том числе маломобильным пассажирам, чувствовать себя комфортно.

В проектирование и строительство вокзала площадью свыше 1,4 тыс. кв. м ОАО "РЖД" инвестировало 398 млн. рублей. Расчетная вместимость построенного двухэтажного здания – 100 человек. Предусмотрен широкий спектр услуг, предоставляемых пассажирам, включая билетно-кассовое обслуживание, хранение багажа, услуги комнат отдыха для транзитных пассажиров. В здании вокзала есть комнаты для пассажиров с детьми, помещения для полиции, автобусных касс, диспетчерского пункта для обеспечения автоперевозок, буфет, торговые киоски.

Открытие вокзала прошло в торжественной обстановке с участием руководителей СЖД, Дирекции железнодорожных вокзалов, жителей города Емвы, а также главы Республики Коми Сергея Гапликова.

 

Развитие ЛОК "Сахареж"

Открытие бассейна в СахарежеСеверная железная дорога продолжает реализацию инвестиционных проектов в рамках развития ключевого социального объекта магистрали – лечебно-оздоровительного комплекса "Сахареж". Здесь укрепляют свое здоровье, проходят восстановление и реабилитацию, продлевают профессиональное долголетие железнодорожники из всех регионов СЖД, проходят лечение отраслевые пенсионеры, а в летний сезон ежегодно отдыхают около 2,5 тыс. детей работников дороги. Кроме того, ЛОК "Сахареж" является востребованной площадкой для проведения массовых мероприятий в осенне-зимний период под эгидой Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля, Агентства по делам молодежи Ярославской области.

В 2015 году в "Сахареже" открыт новый отдельно стоящий спортивный комплекс с крытым бассейном, а в 2016 году ведется строительство новых корпусов. Возведены два спальных корпуса из панелей производства ЗАО "Тамак" на 50 мест каждый.

В 2017 году в комплексе "Сахареж" по инвестиционной программе будет размещено новое медицинское оборудование, завершится модернизация территории комплекса: организованы новые спортивные площадки, установлены спортивные трибуны на 270 мест на открытом стадионе, выполнено благоустройство территории с установкой детских городков и беседок. Окончание реализации проекта в 2017 г. позволит значительно расширить спектр оказываемых санаторно-курортных, медицинских и досуговых услуг.

Перспективы развития ЛОК "Сахареж" обусловили необходимость реализации важного проекта по газификации Некрасовского района Ярославской области, где располагаются сооружения комплекса. Проект реализуется в тесном взаимодействии с Администрацией Ярославской области и администрацией Некрасовского муниципального района.

Идет строительство газопровода Бурмакино – с. Никольское – ст. Сахареж протяженностью 17 км. Средства на проведение проектно-изыскательских работ для строительства газопровода выделила СЖД в 2015 году. Проектом предусмотрены мероприятия по сохранности лесного фонда, охране окружающей среды, по обеспечению пожарной безопасности, по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, он прошел государственную экспертизу и был передан администрации Некрасовского района.

В 2016 году на средства регионального и муниципального бюджетов начаты строительные работы. Строительство газопровода позволит в ближайшие годы газифицировать существующую котельную ЛОК "Сахареж". Реализация проекта модернизации газовой котельной позволит внедрить новое ресурсосберегающее оборудование, обеспечивающее минимизацию воздействия на окружающую среду, а также способствующее сокращению эксплуатационных расходов на отопление всех действующих и строящихся объектов комплекса. Общее число газифицированных населенных пунктов по проекту достигнет 18.

 

Многофункциональный спортивный комплекс НП ХК "Локомотив"

База ХК ЛокомотивВ 2016 году в Ярославле завершено строительство многофункционального спортивного комплекса НП ХК "Локомотив",

Цель проекта – обеспечение НП ХК "Локомотив" современной многофункциональной базой для организации спортивных тренировочно-восстановительных мероприятий, подготовки игроков международного уровня, создание в г. Ярославле спортивно-тренировочного кластера, поддержание имиджа ОАО "РЖД" как социально ответственной компании. Новый многофункциональный спортивный комплекс НП ХК "Локомотив" станет существенным вкладом в спортивную инфраструктуру Ярославской области.

Строительство выполнено в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД". В 2013 году на объекте была забита первая свая этого сооружения, в феврале 2014 года начато строительство. Многофункциональный спортивный комплекс НП ХК "Локомотив" представляет собой единое сооружение, в состав которого входят: жилой комплекс, реабилитационный комплекс, спортивно-тренировочная часть. Сооружение имеет форму "клюшки с шайбой", где "шайба" - это спортивная часть, а "клюшка" - это жилой и реабилитационный центры. Общая длина всего сооружения составляет около 270 метров. Жилой комплекс состоит из 43 квартир (1-2-3-4-х комнатные) и предназначен для круглогодичного проживания игроков и тренеров
НП ХК "Локомотив" и их семей, рассчитан на размещение до 115 человек и представляет собой здание переменной этажности с изменением количества этажей от 1 до 8. Уровень комфорта жилого комплекса определен как "пять звезд". В здании имеются специальные детские комнаты, ресторан на 56 посадочных мест с обеденным залом и кухонным цехом, на прилегающей территории комплекса расположены детские площадки и теннисный корт.

Реабилитационный центр находится между жилой и спортивной частью и включает в себя: медицинский центр и центр функционального восстановления. Назначение реабилитационного центра - предоставление, прежде всего, игрокам первой команды ХК "Локомотив" медицинской помощи. Медицинский центр площадью 475 кв. м оснащен современным магниторезонансным томографом, диагностическим оборудованием ультразвуковой диагностики, рентгеновским и терапевтическим оборудованием.

В центре функционального восстановления имеется многофункциональный бассейн, сауны, баня. Центр оснащен следующим оборудованием для терапевтических процедур и релаксации: солевая комната, дорожка Кнейппа, контрастный бассейн.

Спортивно-тренировочная часть включает в себя:

  • закрытый ледовый каток с местами для 1500 зрителей, ледовое поле которого соответствует требованиям регламента проведения регулярного чемпионата Молодежной Хоккейной Лиги;
  • универсальный закрытый спортзал площадью 1 084,6 м² для игровых видов спорта (мини футбол, гандбол, волейбол, большой теннис);
  • тренажерный зал площадью 490,5 м² для индивидуальной силовой подготовки спортсменов;
  • открытые спортивные сооружения и футбольное поле.

При строительстве объекта применены оригинальные проектные решения: например, в качестве несущих конструкций ледовой арены установлены клееные деревянные арки пролетом 41 м, сечением 280х1500 мм; над игровым залом использованы несущие конструкции в форме деревянной балки пролетом 24,5 м сечением 240х2000 мм.

При реализации проекта применены ресурсосберегающие технологии по устройству инженерных систем тепло- и водоснабжения, энергоснабжения, вентиляции, кондиционирования и освещения. Стоимость реализованного проекта составила 2812,3 млн рублей.

 

Инновационные информационные технологии

На полигоне Северной железной дороги продолжается реализация инновационных информационных проектов: Электронный маршрут машиниста, автоматизированная система расшифровки скоростемерных лент АСУТ НБД-2, мобильное рабочее место по проекту ЕК АСУИ. Применение технологии Электронный маршрут машиниста позволило повысить технологическую дисциплину, существенно повысить полноту и достоверность данных о работе локомотивов и локомотивных бригад и, как следствие, эффективность их использования. В настоящее время 97% всех маршрутов машиниста подписываются в электронном виде.

Северная железная дорога является "пилотной" дорогой по внедрению автоматизированной системы расшифровки скоростемерных лент АСУТ НБД-2. Технология направлена на повышение качества данных расшифровки за счет ее автоматизации. С 1 июня 2016 г. в Ярославле создан Единый центр расшифровки. В целевом состоянии (к 2022 году) работа единого центра расшифровки с использованием системы АСУТ НБД-2 должна реализовать эффект в размере до 18 миллионов рублей ежегодно.

На Северной железной дороге применены технологии мобильных рабочих мест по проекту ЕК АСУИ. На опытном полигоне Ярославской дистанции пути апробировано использование мобильных устройств в ежедневной работе контролеров железнодорожного пути. По итогам тестирования полигон применения мобильных устройств расширен на все дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры. С августа 2016 г. в дистанциях пути 45% контролеров выполняют оформление выявленных неисправностей с помощью мобильных устройств с автоматической передачей данных в ЕК АСУИ.

 

Модернизация котельных

В 2018 году на Северной железной дороге начали работу после модернизации три газовые котельные. Модернизация котельных позволяет сократить потребление энергоресурсов и снизить влияние на экологию.

В Ярославской области запущена в эксплуатацию новая котельная в Ростове, которая обеспечивает теплом железнодорожные объекты, включая вокзал станции Ростов-Ярославский. По сравнению с прежней котельной, работавшей на мазуте, она сократит количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на 4,6 тонны в год. Котельная работает в автоматическом режиме, без постоянного обслуживающего персонала.

Завершен перевод на газ котельной на станции "Сахареж". Газопровод в Некрасовском районе Ярославской области с ответвлением на Сахареж был построен в 2017 году в рамках совместного проекта Северной железной дороги и Правительства Ярославской области. Газификация и модернизация котельной позволила не только подключить к отоплению два вновь построенных жилых корпуса санатория ЛОК "Сахареж", но и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу на 18 тонн в год.

Третья новая котельная располагается в Костромской области, она будет подавать тепло на объекты железнодорожного транспорта, расположенные в районе локомотивного депо на станции Буй. Котельная полностью автоматизирована. Выбросы вредных веществ на этом объекте снизятся по сравнению со старой котельной почти в три раза.

За последние три года Северной дирекцией по тепловодоснабжению построено три современных газовых котельных, переведено со сжигания мазута на газ четыре котельных, расположенных на территории Северной железной дороги. В 2018 году запланированы работы по строительству газовой котельной на станции Микунь в Республике Коми, переводу двух дизельных котельных на альтернативные виды топлива на станциях Няндома и Исакогорка (Архангельская область). Ведется подготовительная работа к модернизации котельных на станциях Грязовец, Кипелово, Шексна в Вологодской области.

 

Скоростное сообщение Иваново - Москва

ЛасточкаЭлектропоезда "Ласточка" связали скоростным сообщением Москву и Иваново с 13 марта 2018 года. Время в пути составляет 3 часа 41 минуту. Поезда курсируют ежедневно 5-вагонными составами, делая по 2 рейса во встречном направлении, отправляясь в утренние и вечерние часы из Москвы и Иваново.

В первые две недели с момента запуска электропоездов "Ласточка" по маршруту Москва – Иваново и в обратном направлении ими было перевезено 17,7 тыс. пассажиров. Заполняемость их составляет около 100 %.

ОАО "РЖД" выполнен большой объем работ для организации курсирования на электропоездов "Ласточка" на этом маршруте. Обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным путям (191 км – своим ходом), так и по неэлектрифицированным участкам пути (136 км – с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС). Северная железная дорога реализовала комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения на участке Иваново – Новки. Кроме того, для приема электропоездов "Ласточка" на железнодорожном вокзале Иваново предстоит реконструировать платформы.

Поезд "Ласточка" в исполнении "Премиум" разработан для комфортабельных перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах. Внутренняя компоновка вагонов отличается от городских и пригородных "Ласточек". В составе поезда имеется 341 место для пассажиров и 5 туалетных комнат (одна – в первом вагоне, две – в третьем вагоне и две – в пятом). В обычном пригородном электропоезде "Ласточка" – 423 места и 2 туалетных комнаты (в первом и пятом вагонах).

В поезде пассажирам предложено 3 класса обслуживания – бизнес-класс (специально выделенная зона в вагоне № 5), эконом-класс (вагоны №№ 1 и 5) и базовый туристический класс (вагоны №№ 2, 3 и 4). Особое внимание уделяется пассажирам с ограниченными возможностями – предусмотрены два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку/высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются два места (№№ 027 и 028) с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Также вагон оснащен специально оборудованным туалетом.

Приобрести билеты на поезда "Ласточка" сообщением Москва – Иваново можно за 90 суток до отправления поезда во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО "РЖД" и с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам". В настоящее время (по 12 мая включительно) на билеты для пассажиров, следующих по маршруту Москва – Иваново и в обратном направлении, действуют специальные фиксированные тарифы: базовый класс – 459 рублей, экономический класс – 503 рубля, бизнес – 1 501 рубль.

С 13 мая расчет стоимости будет производиться в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, а также фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс. Стоимость в базовый класс будет начинаться от 390 рублей, в экономический – от 503 рублей, в бизнес-класс – от 1 501 рубля. Будет действовать система скидок для различных категорий населения (например, для пассажиров в возрасте до 21 года скидка составит 60 %, для пассажиров в возрасте от 60 лет – скидка 50 %, а при оформлении билетов по тарифу "туда-обратно" предоставляется скидка 20% на обратный билет).

Внимание! График движения поездов "Ласточка" сообщением Москва – Иваново изменится в некоторые дни апреля, мая, июня и июля. Движение поездов не будет осуществляться 3, 4, 24 и 25 апреля, 15 и 16 мая, 5, 6, 22, 27 и 28 июня, 2 и 7 июля 2018 года. Расписание скорректировано для проведения технических мероприятий по обслуживанию электропоездов.

ОАО "РЖД" просит с пониманием отнестись к ситуации: безопасность пассажиров является безусловным приоритетом компании.

 

screenRenderTime=14