Инфраструктурные проекты

В 2016 году ОАО "РЖД" инвестировало в развитие инфраструктуры Северной железной дороги более 8,6 млрд. рублей. Приоритетным направлением инвестирования являются инфраструктурные проекты.

На сумму в 2,49 млрд. рублей реализованы проекты по снятию инфраструктурных ограничений, на обеспечение безопасности движения направлено 2,61 млрд. рублей, на обновление подвижного состава – свыше 1,84 млрд. рублей. В целях повышения транспортной доступности железнодорожного транспорта для населения в 2016 году затрачено 0,232 млрд. рублей инвестиционных средств. На финансирование прочих проектов направлено 1,508 млрд. рублей, в том числе проектов социального развития – 1,114 млрд. рублей, внедрение ресурсосберегающих технологий – 0,377 млрд. рублей.

В план инвестиций 2017 года включены проекты общей стоимостью 10,5 млрд рублей. Приоритет остается прежним – это инфраструктура. Продолжится модернизация пути в северных регионах магистрали, автоматизация рабочих процессов для экономии эксплуатационных расходов, техническое перевооружение контактной сети от Ярославля до Александрова.

На интерактивной карте обозначены  инвестиционные проекты ОАО "РЖД", которые реализуются на территории Северной железной дороги в настоящее время:

 

Реконструкция железнодорожного пути

Путевые работы на СЖД.JPGЗначительный объем средств в 2016 году предусматривался на проведение реконструкции железнодорожного пути – свыше 1,517 млрд. рублей, в результате чего на Северной магистрали обновлено 81,4 км железнодорожного пути с заменой 37 стрелочных переводов. Проведенные работы по модернизации и ремонту пути позволили повысить безопасность движения, увеличить скорость движения пассажирских поездов на более чем 160 километрах, скорость движения грузовых – более чем на 140 километрах Северной магистрали. Протяженность бесстыкового пути на магистрали увеличена на 2% и составила 6060 км.

 

 

Ресурсосберегающие технологии

Стационарный лубрикатор в комплекте
   с солнечной батареей.jpgОдним из развиваемых направлений в области ресурсосбережения является внедрение технологии лубрикации в зоне контакта "колесо-рельс". Для выполнения технологии на Северной железной дороге используются как передвижные, так и стационарные технические средства. На всех основных направлениях, таких как Архангельск – Александров, Коноша – Воркута, Свеча – Кошта, технология лубрикации выполняется вагонами-рельсосмазывателями, курсирующими в составе пассажирских поездов. В рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" на железную дорогу в 2016 году поставлены восемь конструктивно новых стационарных путевых лубрикаторов фирмы "Линкольн", характеризующихся более длительным сроком работы без обслуживания расходными материалами, и имеющими в комплекте солнечные батареи.

 

Обновление тягового подвижного состава

2 ТЭ 116 УД (1).jpgПредусмотренные инвестиционной программой 1,843 млрд рублей на обновление тягового подвижного состава позволили значительно обновить парк локомотивов. В 2016 году приобретены новые тепловозы, которые работают на полигоне от Иваново – Ярославль – Сонково Северной железной дороги и до станции Дно Октябрьской железной дороги. В депо Иваново поступили 6 единиц 2ТЭ116УД, в депо Ярославль Главный - 4 единицы ТЭМ14, модернизировано 8 единиц моторвагонного подвижного состава, 26 секций маневровых тепловозов, 70 единиц грузовых тепловозов.

 

 

Комплексная система автоматизации управления сортировочных процессом на станции Лоста

КСАУ СП Лоста монтаж (1).jpgСеверная железная дорога продолжает модернизацию одной из крупнейших в стране сортировочных станций – станции Лоста в Вологде. На станции полностью автоматизируют сортировку вагонов. В 2016 году на станции выполнены строительно-монтажные работы по внедрению комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП). Произведена замена вагонных замедлителей первой и второй тормозных позиций, заменен пульт управления автоматизированным комплексом дежурного по горке и операторов сортировочной горки, произведен монтаж новой релейной, кроссовой, осуществлены работы по переходу на новые устройства сигнализации, централизации и блокировки. Также в рамках проекта установлен современный горочный тренажер для отработки операторами сортировочной горки навыков работы в новых условиях. Стоимость данного инвестиционного проекта – около 820 миллионов рублей.

 

Новый вокзал на станции Княжпогост

Вокзал станции Княжпогост (1).jpgВ текущем году завершен инвестиционный проект по строительству железнодорожного вокзала на станции Княжпогост Северной железной дороги – в городе Емве Республики Коми. Прежнее здание вокзала было построено в середине XX века, его конструкция устарела, технологически не соответствовала требуемым нормам обслуживания пассажиров.

Новый вокзал полностью соответствует главному современному критерию выбора проектов для новых и модернизируемых вокзальных комплексов – это доступная среда, позволяющая представителям всех категорий граждан, в том числе маломобильным пассажирам, чувствовать себя комфортно.

В проектирование и строительство вокзала площадью свыше 1,4 тыс. кв. м ОАО "РЖД" инвестировало 398 млн. рублей. Расчетная вместимость построенного двухэтажного здания – 100 человек. Предусмотрен широкий спектр услуг, предоставляемых пассажирам, включая билетно-кассовое обслуживание, хранение багажа, услуги комнат отдыха для транзитных пассажиров. В здании вокзала есть комнаты для пассажиров с детьми, помещения для полиции, автобусных касс, диспетчерского пункта для обеспечения автоперевозок, буфет, торговые киоски.

Открытие вокзала прошло в торжественной обстановке с участием руководителей СЖД, Дирекции железнодорожных вокзалов, жителей города Емвы, а также главы Республики Коми Сергея Гапликова.

 

Развитие ЛОК "Сахареж"

СахарежСеверная железная дорога продолжает реализацию инвестиционных проектов в рамках развития ключевого социального объекта магистрали – лечебно-оздоровительного комплекса «Сахареж». Здесь укрепляют свое здоровье, проходят восстановление и реабилитацию, продлевают профессиональное долголетие железнодорожники из всех регионов СЖД, проходят лечение отраслевые пенсионеры, а в летний сезон ежегодно отдыхают около 2,5 тыс. детей работников дороги. Кроме того, ЛОК «Сахареж» является востребованной площадкой для проведения массовых мероприятий в осенне-зимний период под эгидой Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля, Агентства по делам молодежи Ярославской области.

В 2015 году в «Сахареже» открыт новый отдельно стоящий спортивный комплекс с крытым бассейном, а в 2016 году ведется строительство новых корпусов. Возведены два спальных корпуса из панелей производства ЗАО «Тамак» на 50 мест каждый.

В 2017 году в комплексе «Сахареж» по инвестиционной программе будет размещено новое медицинское оборудование, завершится модернизация территории комплекса: организованы новые спортивные площадки, установлены спортивные трибуны на 270 мест на открытом стадионе, выполнено благоустройство территории с установкой детских городков и беседок. Окончание реализации проекта в 2017 г. позволит значительно расширить спектр оказываемых санаторно-курортных, медицинских и досуговых услуг.

Проект развития ЛОК «Сахареж» синхронизирован с проводимой работой по гази­фикации Некрасовского района Ярослав­ской области, где располагается комплекс. Проект реализуется в тесном взаимодействии СЖД с администрациями Ярославской области и Некрасовского муниципального района. Проектно-изыскательские работы, выполненные за счет СЖД в 2015 г., получили положительное заключение государственной экспертизы и были передан администрации Некрасовского района. В 2016 году на средства регионального и муниципального бюджетов начаты строительные работы. Идет строительство газопровода Бурмакино – с. Никольское – ст. Сахареж протяженностью 17 км, также предусмотрены мероприятия по сохранности лесного фонда, охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Запуск газопровода позволит в ближайшие годы газифицировать существующую котельную ЛОК «Сахареж». Реализация проекта модернизации газовой котельной позволит внедрить новое ресурсосберегающее оборудование, обеспечивающее минимизацию воздействия на окружающую среду, а также способствующее сокращению эксплуатационных расходов на отопление всех действующих и строящихся объектов комплекса. Общее число газифицированных населенных пунктов по проекту достигнет 18.

 

Многофункциональный спортивный комплекс НП ХК "Локомотив"

Многофункциональный спорт комплекс Локомотив.jpgВ 2016 году в Ярославле завершено строительство многофункционального спортивного комплекса НП ХК "Локомотив", Цель проекта – обеспечение НП ХК "Локомотив" современной многофункциональной базой для организации спортивных тренировочно-восстановительных мероприятий, подготовки игроков международного уровня, создание в г. Ярославле спортивно-тренировочного кластера, поддержание имиджа ОАО "РЖД" как социально ответственной компании. Новый многофункциональный спортивный комплекс НП ХК "Локомотив" станет существенным вкладом в спортивную инфраструктуру Ярославской области.

Строительство выполнено в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД". В 2013 году на объекте была забита первая свая этого сооружения, в феврале 2014 года начато строительство. Многофункциональный спортивный комплекс НП ХК "Локомотив" представляет собой единое сооружение, в состав которого входят: жилой комплекс, реабилитационный комплекс, спортивно-тренировочная часть. Сооружение имеет форму "клюшки с шайбой", где "шайба" - это спортивная часть, а "клюшка" - это жилой и реабилитационный центры. Общая длина всего сооружения составляет около 270 метров. Жилой комплекс состоит из 43 квартир (1-2-3-4-х комнатные) и предназначен для круглогодичного проживания игроков и тренеров
НП ХК "Локомотив" и их семей, рассчитан на размещение до 115 человек и представляет собой здание переменной этажности с изменением количества этажей от 1 до 8. Уровень комфорта жилого комплекса определен как "пять звёзд". В здании имеются специальные детские комнаты, ресторан на 56 посадочных мест с обеденным залом и кухонным цехом, на прилегающей территории комплекса расположены детские площадки и теннисный корт.

Локомтив Лед.jpgРеабилитационный центр находится между жилой и спортивной частью и включает в себя: медицинский центр и центр функционального восстановления. Назначение реабилитационного центра - предоставление, прежде всего, игрокам первой команды ХК "Локомотив" медицинской помощи. Медицинский центр площадью 475 кв. м оснащен современным магниторезонансным томографом, диагностическим оборудованием ультразвуковой диагностики, рентгеновским и терапевтическим оборудованием.

В центре функционального восстановления имеется многофункциональный бассейн, сауны, баня. Центр оснащен следующим оборудованием для терапевтических процедур и релаксации: солевая комната, дорожка Кнейппа, контрастный бассейн.

Спортивно-тренировочная часть включает в себя:

  • закрытый ледовый каток с местами для 1500 зрителей, ледовое поле которого соответствует требованиям регламента проведения регулярного чемпионата Молодежной Хоккейной Лиги;
  • универсальный закрытый спортзал площадью 1 084,6 м² для игровых видов спорта (мини футбол, гандбол, волейбол, большой теннис);
  • тренажерный зал площадью 490,5 м² для индивидуальной силовой подготовки спортсменов;
  • открытые спортивные сооружения и футбольное поле.

 При строительстве объекта применены оригинальные проектные решения: например, в качестве несущих конструкций ледовой арены установлены клееные деревянные арки пролетом 41 м, сечением 280х1500 мм; над игровым залом использованы несущие конструкции в форме деревянной балки пролетом 24,5 м сечением 240х2000 мм.

При реализации проекта применены ресурсосберегающие технологии по устройству инженерных систем тепло- и водоснабжения, энергоснабжения, вентиляции, кондиционирования и освещения. Стоимость реализованного проекта составила 2812,3 млн рублей.

 

Инновационные информационные технологии

На полигоне Северной железной дороги продолжается реализация инновационных информационных проектов: Электронный маршрут машиниста, автоматизированная система расшифровки скоростемерных лент АСУТ НБД-2, мобильное рабочее место по проекту ЕК АСУИ. Применение технологии Электронный маршрут машиниста позволило повысить технологическую дисциплину, существенно повысить полноту и достоверность данных о работе локомотивов и локомотивных бригад и, как следствие, эффективность их использования. В настоящее время 97% всех маршрутов машиниста подписываются в электронном виде.

Северная железная дорога является "пилотной" дорогой по внедрению автоматизированной системы расшифровки скоростемерных лент АСУТ НБД-2. Технология направлена на повышение качества данных расшифровки за счет её автоматизации. С 1 июня 2016 г. в Ярославле создан Единый центр расшифровки. В целевом состоянии (к 2022 году) работа единого центра расшифровки с использованием системы АСУТ НБД-2 должна реализовать эффект в размере до 18 миллионов рублей ежегодно.

На Северной железной дороге применены технологии мобильных рабочих мест по проекту ЕК АСУИ. На опытном полигоне Ярославской дистанции пути апробировано использование мобильных устройств в ежедневной работе контролеров железнодорожного пути. По итогам тестирования полигон применения мобильных устройств расширен на все дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры. С августа 2016 г. в дистанциях пути 45% контролеров выполняют оформление выявленных неисправностей с помощью мобильных устройств с автоматической передачей данных в ЕК АСУИ.

 

screenRenderTime=2