История СЖД

Обложка (нач. дороги)

 

Руководители Московско-Ярославской железной дороги

01 Мамонтов

Иван Федорович Мамонтов

Купец первой гильдии Иван Федорович Мамонтов стал влиятельной фигурой в масштабах Российского государства в 1850-х годах - с его именем связано создание Общества Московско-Ярославской железной дороги, первого железнодорожного общества без участия иностранного капитала, без гарантии со стороны правительства.

Новое акционерное общество отличилось и тем, что делало достоянием гласности все свои действия и состояние кассы. Иван Федорович стал основным акционером этого общества, начавшего строить железную дорогу от Москвы до Сергиева Посада - с тем, чтобы в дальнейшем довести ее до Ярославля.

Она была введена в эксплуатацию в августе 1862 года, и стала прародительницей сегодняшней Северной магистрали. Эта линия считается прародительницей сегодняшней Северной железной дороги.

02 Мамонтов

Савва Иванович Мамонтов

В 1868 году отец, И.Ф. Мамонтов, впервые представляет своего сына Савву своим компаньонам на заседании Правления Ярославской железной дороги.

В 1872 году Савва Иванович занял ответственный пост директора Общества Московско-Ярославской железной дороги. В историю России Савва Мамонтов вошел не только как крупный промышленник, председатель нескольких акционерных компаний и строитель железных дорог, но и как великий меценат и покровитель искусства.

Савва Мамонтов доказал акционерам Общества Московско-Ярославской железной дороги необходимость продолжать строительство железнодорожной ветки до Ярославля, Вологды и Архангельска.

В 1871 году начато строительство железнодорожных путей к Вологде. Магистраль соединила промышленные регионы и регионы добычи сырья, дала импульс развитию новых торговых путей, строительству заводов и фабрик, появлению населенных пунктов.

03 Валуев

Валуев Федор Михайлович

Начальник Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги с октября 1903 по ноябрь 1905 года.

Инженер путей сообщения. Потомственный дворянин, родился 1858 году. В 1881 году окончил Институт инженеров путей сообщения императора Александра I. Начал службу на Николаевской железной дороге в должности ревизора, помощника начальника конторы службы движения, затем был назначен помощником начальника Московско-Курской и Нижегородской железной дороги.

В должности начальника Московско-Ярославско-Архангельской железной дороге служил с октября 1903 года по 28 ноября 1905 года. В 1908 году возглавил Северо-Западную железную дорогу, образованную при слиянии Петербурго-Варшавской, Балтийской и Псковско-Рижской железных дорог в 1907 году. Состоял попечителем Виленского и Ревельского технических железнодорожных училищ. Будучи начальником Северо-Западной железной дороги в годы первой мировой войны, Федор Михайлович отлично проявил себя в организации движения. Получил несколько высочайших наград. Автор нескольких работ по руководству службами пути, движения, зданий и сооружений.

Будучи убежденным монархистом и сторонником императорской семьи, не отступил от своих убеждений, когда в стране начались революционные события, отказался подчиняться Временному Комитету Государственной Думы. Убит революционерами в возрасте 57 лет.

screenRenderTime=10