История СЖД

Обложка (нач. дороги)

 

Начальники Северной железной дороги после объединения СЖД и ЯЖД

Маслюк

Маслюк Игнатий Михайлович

Начальник Северной железной дороги с декабря 1955 по сентябрь 1972 года.

Родился в с. Кошки Гродненской обл., в семье железнодорожника. В 1940 году по окончании Всесоюзной академии железнодорожного транспорта был направлен на Ярославскую дорогу. Прошел путь от зам. начальника Вспольинского отделения до начальника Северной магистрали, которой руководил с 9 декабря 1955 по 11 сентября 1972 года.

Маслюк внес большой вклад в укрепление материально-технической базы дороги, увеличение ее пропускной способности за счет ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий (Кострома - Галич, Микунь - Сыктывкар, и др.), постройки вторых путей на Печерском направлении, сооружения крупнейшего в Европе железнодорожно-автомобильного моста через Сев. Двину (1958-1964 годы), развития железнодорожных узлов и крупных станций (Ярославль-Главный, Вологда, Иваново).

Под руководством Маслюка осуществлялось техническое перевооружение дороги, внедрение электрической и топливной тяги, диспетчерской и маршрутной централизации, механизации трудоемких процессов, что позволило значительно увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок. За высокие производственные показатели Северная железная дорога в 1968 году была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Шулешко

Шулешко Фёдор Иосифович

Начальник Северной железной дороги с сентября 1972 по февраль 1977 года.

Родился в 1921 году в городе Свободном Хабаровского края. После окончания школы поступил в Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работать начал в трудные годы войны дежурным по станции Кропачево Южно-Уральской железной дороги.

На трех магистралях довелось работать Федору Иосифовичу - Южно-Уральской, Северной и Горьковской.

С 1972 по 1977 год - начальник Северной железной дороги. После работы на Горьковской железной дороге он вернулся на Южно-Уральскую, но уже в качестве ее начальника. В январе 1978 года он становится первым заместителем министра путей сообщения. С 1996 по 2005 год Ф. И. Шулешко возглавлял Центральный Совет ветеранов железнодорожного транспорта РФ. Именем известного железнодорожника был назван электропоезд.

Швайченков

Швайченков Николай Васильевич

Начальник Северной железной дороги с марта 1977 по июль 1983 года.

Николай Васильевич Швайченков в 1942 году закончил школу на станции Нея Северной железной дороги и в августе был призван в Красную Армию. Прошел всю войну, дважды был тяжело ранен. В сентябре 1945 года бывший фронтовик стал студентом Московского института инженеров железнодорожного транспорта, по окончании которого получил распределение на Ярославскую железную дорогу.

С августа 1950 по ноябрь 1953 года работал на станции Всполье на различных должностях: дежурным по парку, дежурным по механизированной горке, дежурным по станции, старшим помощником начальника станции. С ноября 1953 года - главный инженер станции Всполье; с января 1955 года - начальник станции Ярославль-Главный. С июня 1960 года - главный инженер Ярославского отделения Северной железной дороги, а 29 октября 1967 года решением Коллегии МПС назначен заместителем начальника Северной железной дороги.

15 марта 1977 года приказом министра МПС Николай Швайченков был назначен начальником Северной железной дороги. Как руководитель пользовался огромным авторитетом на дороге. Бывая непосредственно на производственных участках, всегда интересовался условиями труда и жизни рядового состава. Электрификация железной дороги, автоматизация управления процессами перевозок, обновление локомотивного парка, обеспечение надежности пути, повышение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, жилищное и культурное строительство, забота о ветеранах - все эти и многие другие вопросы постоянно находились в поле зрения начальника дороги.

Предыбайлов

Предыбайлов Виталий Митрофанович

Начальник Северной железной дороги с июня 1983 по январь 2000 года.

Родился 5 декабря 1935 года. Окончив в 1958 году Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, начал свою трудовую деятельность дежурным по путям станции Череповец Северной железной дороги. Затем работал дежурным по станции, старшим помощником начальника, инженером, главным инженером, заместителем, начальником станции Череповец.

В 1969 году Виталий Митрофанович был назначен заместителем начальника Вологодского отделения. В 1981 году переведен в управление дороги на должность первого заместителя начальника дороги. В июне 1983 года назначен начальником Северной железной дороги. Избирался депутатом Вологодского и Ярославского областных Советов народных депутатов. За достигнутые успехи в труде, активную общественную деятельность награжден орденами Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", медалью "За доблестный труд".

Под его руководством проведены крупные работы по электрификации 540 километров наиболее грузонапряженных железнодорожных линий Вологодского отделения, построено и введено в эксплуатацию более 200 километров вторых путей и диспетчерской централизации главного восточного хода, более 2300 км автоблокировки, централизовано более 4 тысяч стрелок. Произведены реконструкция и развитие сортировочных станций Ярославль-Главный, Лоста, Исакогорка. На дороге впервые на сети была разработана и внедрена технология работы локомотивов на больших полигонах с гарантированным подводом на техническое обслуживание, технология передачи и развоза местного груза.

Годы его работы начальником магистрали запомнились северянам как время крупных новаций. Решались проблемы с повышением веса и увеличением длины поездов. Велось внедрение автоматизированной системы оперативного управления перевозками. Комплекс принятых мер значительно повысил эффективность эксплуатационной работы.

В 1989 году В. М. Предыбайлову присуждена Государственная премия. В 1993 году присвоено звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации". К 1993 году суточные объемы погрузки достигли 450 тыс. тонн леса, угля, нефтепродуктов, металла и др. Для освоения этих объемов перевозок нужны были новые технологии, инициаторами которых выступили 20 человек, в том числе В. Петров, будущий начальник дороги, Г. Кегелес, начальник вычислительного центра.

За внедрение новых технологий дорога была удостоена премии Совета Министров СССР, за высокие достижения по перевозке грузов награждена золотой медалью ВДНХ. В течение тринадцати лет Виталий Митрофанович был членом коллегии МПС, делегатом двух съездов КПСС. В 2000 году был избран депутатом в Госдуму РФ. Работал в комитете по энергетике, транспорту и связи.

В 2018 году выпустил книгу воспоминаний о работе на Северной железной дороге и о команде железнодорожниковединомышленников "Северные версты".

Петров 2

Петров Владимир Яковлевич

Начальник Северной железной дороги с января 2000 по сентябрь 2002 года.

Владимир Яковлевич Петров родился в 1958 году в Мурманске. Окончил Белорусский институт железнодорожного транспорта, факультет эксплуатации железных дорог. Направление получил на станцию Лоста Северной железной дороги. Начинал дежурным по парку, затем был дежурным по станции, маневровым диспетчером, инженером, три года - начальником станции Лоста. Потом был переведен в Вологду, работал начальником отдела перевозок, начальником дирекции перевозок, заместителем начальника Вологодского отделения дороги.

В 1996-1998 годах - начальник Ярославского отделения дороги. Одновременно учился в Академии при Правительстве Российской Федерации. После ее окончания МПС направило Петрова в Иркутск - первым заместителем начальника Восточно-Сибирской дороги. Через год, осенью 1999, он был возвращен на СЖД - заместителем начальника дороги по перевозкам.

В январе 2000 года Владимир Яковлевич Петров был назначен начальником Северной железной дороги. В.Я. Петров сыграл значительную роль в сохранении в Ярославле хоккейной команды, преобразованной в "Локомотив", завершении строительства "Арены-2000". Сотрудничество клуба с МПС дало блестящие результаты: в 2002 и 2003 годах "Локомотив" выиграл золотые медали чемпионата.

После ухода с поста начальника СЖД остался официальным представителем Министерства путей сообщения на Северной железной дороге в Ярославле, а потом возглавил совет директоров ЗАО "Локотранс". В дальнейшем В.Я. Петров работал директором ООО "Аэроэкспресс".

Билоха

Билоха Василий Александрович

Начальник Северной железной дороги с сентября 2002 по май 2015 года.

Родился 12 мая 1954 года в Сумской области (Украина). Закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова. Трудовую деятельность начал на Южной железной дороге в качестве помощника машиниста тепловоза. В 1980 году окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова.

За 40 лет работы на стальных магистралях освоил практически все железнодорожные специальности. В 1984 году - начальник станции Котел, а в 1986 году - начальник станции Старый Оскол Южной железной дороги. С 1987 года работал заместителем начальника отделения - главным ревизором по безопасности движения поездов Белгородского отделения Южной железной дороги, с 1992 года - главным инженером Белгородского отделения Южной железной дороги.

В 1994-1995 годах — начальник Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги. В 1995-2000 годах - заместитель начальника ЮВЖД - начальник Белгородского отделения. В 2000-2002 годах - заместитель начальника ЮВЖД. В сентябре 2002 года назначен начальником Северной железной дороги.

Под руководством Василия Александровича Билохи Северная железная дорога добилась значительных результатов. В 2003 году завершена электрификация основных транзитных направлений дороги, построен второй мостовой переход через реку Шексну на самом грузонапряженном участке Вологда - Череповец. Мост обеспечил возможность одновременного движения в оба направления. Проведены работы по реконструкции пунктов технического обслуживания локомотивов на станциях Ярославль-Главный, Данилов, велись работы по строительству ПТОЛ на станциях Лоста, Обозерская, цеха текущего ремонта на станции Лоста ТР-1.

Укреплена техническая база локомотивного и вагонного хозяйств. Выполнялся комплекс работ по оснащению вагонных депо до уровня технических регламентов. В августе 2003 года был открыт после капитального ремонта вокзал станции Ярославль-Московский. В 2004 году состоялось открытие сразу двух новых зданий железнодорожных вокзалов Северной магистрали - на станциях Лабытнанги Сосногорского отделения и Вельск Сольвычегодского отделения дороги, проведена реконструкция вокзала станции Ростов.

На дороге отмечены высокие темпы роста объема перевозок. Значительно улучшены условия труда работников на северных станциях дороги. Специалистами дороги впервые на сети РЖД разработан "Единый технологический процесс Северной железной дороги" - он позволяет развивать перспективную форму управления перевозками на основе полигонных, "сквозных" технологий.

Кобзев

Кобзев Сергей Алексеевич

Начальник Северной железной дороги с июня 2015 по май 2017 года.

Родился 9 июля 1964 года в Орловской области. В 1986 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал помощником машиниста электровоза локомотивного депо Рязань Московской железной дороги. В последующем работал начальником локомотивного депо, заместителем начальника Северо-Кавказской железной дороги. В 1999 году был назначен начальником Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги.

В период с 2001 по 2003 год был заместителем начальника Московской железной дороги, затем главным инженером МЖД. В 2003-2007 годах - начальник Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". C 2007 года - первый заместитель генерального директора ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта". В 2009-2011 годах - начальник Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД". С 2011 года - начальник Центра по технологической координации - структурного подразделения ОАО "РЖД". С 2014 года - технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг". В 2015-2017 годах - начальник Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

В 2015-2016 годах на Северной железной дороге проведена большая работа по повышению клиентоориентированности и привлечению дополнительных грузов на железнодорожный транспорт. Новым инструментом стали деловые встречи с участием начальника дороги на площадках торгово-промышленных палат регионов и объединений промышленников. В Республике Коми открыт новый вокзал на станции Княжпогост. В Ярославле построен многофункциональный спортивный комплекс "Локомотив". В апреле 2017 года - назначен старшим вице-президентом ОАО "РЖД" (с ноября 2017 года - заместитель генерального директора - главного инженера ОАО "РЖД")

Танаев

Танаев Валерий Фаритович

Начальник Северной железной дороги с 29 мая 2017 по настоящее время.

В.Ф. Танаев родился в 1966 года в Целиноградской области Казахской ССР. В 1984 году окончил техническое училище в г. Новокузнецке, работал помощником машиниста тепловоза локомотивного депо Новокузнецк Кемеровской железной дороги. В 1989-1995 гг. В. Ф. Танаев был студентом Сибирской государственной академии путей сообщения. Работал в Новокузнецком пассажирском вагонном депо, в локомотивном депо Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги.

С февраля 2000 года - главный инженер Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги. С декабря 2000 года - заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В марте 2004 года В. Ф. Танаев был назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В 2006 году окончил Омский государственный университет путей сообщения. С марта 2007 года по ноябрь 2009 года работал главным инженером Северо-Кавказской железной дороги, затем вернулся на Октябрьскую железную дорогу, прошел путь от главного ревизора по безопасности движения поездов до главного инженера дороги.

29 мая 2017 года вступил в должность начальника Северной железной дороги. В августе 2017 году ускоренный пригородный поезд соединил Ярославль и Рыбинск. Поезд получил название "Чайка" в честь первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой. В 2018 году между Иваново и Москвой начали курсировать скоростные электропоезда "Ласточка", ускоренные поезда запущены между Сыктывкаром и Усинском, Вологдой и Москвой.

СЖД в 2018 году отметила 150-летие со дня основания. В юбилейный год дороги начата реализация перспективного проекта "Северный широтный ход".

screenRenderTime=1