К 45-летию БАМа

В этом году мы отмечаем знаменательную дату - 45 лет с начала строительства БАйкало-Амурской магистрали, или просто БАМа.

4,2 тысячи километров пути в сложнейших условиях, многокилометровые тоннели и десятки тысяч строителей, среди которых было немало и сотрудников Северной магистрали – как сегодняшних, так и ветеранов.

Специально к этой дате Северная железная дорога запускает спецпроект "45 историй к 45-летию БАМа"

Начиная с февраля мы будем регулярно публиковать истории о БАМе: воспоминания строителей и работников магистрали, документальные снимки и фотографии из семейных архивов, интересные исторические факты и многое другое.

Часть материалов будет размещена в группе СЖД в ВКонтакте, часть – в официальном канале СЖД в Youtube, часть - в газете Северная магистраль.

А по итогам проекта будет выпущен сборник.

БАМ

45 историй к 45-летию БАМа

На станции Ковокта

Как я познал нелегкий труд путейца

Рассказ Сергея Москвина, участника стройотряда "Энергия", выпускнике ЛИИЖТ, ныне - начальник Северной дирекции по энергообеспечению. Сергей Леонидович был на БАМе летом 1984 года на станции Ковокта. Ему удалось не только ударно поработать на выравнивании полотна, но и посетить строящийся в то время знаменитый Северомуйский тоннель.

Читать далее

БАМовский магар (1)

"БАМовский магар"

О самом знаменитом грузовике на строительстве Байкало-Амурской магистрали - Magirus-Deutz. СССР закупил в ФРГ более 10 тысяч таких машин, которые прошли не только БАМ, но и другие крупные стройки и дожили до наших дней.

Читать далее

ИнтерБАМ (2)

Студотряд "ИнтерБАМ"

Рассказ Ирины Макаровой, участницы стройотряда «ИнтерБАМ», выпускнице ЛИИЖТ и ветерана железной дороги. Ирина Леонидовна работала на стройке летом 1982 года в Северобайкальске.

Читать далее

Станция над облаками (2)

Станция над облаками

Рассказ Ольги Хуголь, проработавшей на БАМе с 1987 по 1998 гг. Ольга Сергеевна несла вахту на без преувеличения высокогорной станции Даван, рядом с 7-километровым Байкальским тоннелем. В ее работе было все: и горы снега, и облака под ногами и медведи на станции.

Читать далее

куртка стройотрядовца (1)

Куртка стройотрядовца

Однин из самых узнаваемых символов БАМа – куртка стройотрядовца. Несмотря на то, что этот элемент одежды появился задолго до самой стройки, в создании миллионов куртка – это романтика магистрали. Ее было принято украшать, беречь и ни в коем случае не передавать другому.

Читать далее

4 девушки и 55 ребят (1)

4 девушки и 55 ребят

Битлер Светлана Владимировна, заведующая отделом организационной и кадровой работы ДОРПРОФСОЖ

Рассказ Светланы Битлер, участницы стройотряда МИИТ, заведующей отделом организационной и кадровой работы ДОРПРОФСОЖ. Светлана Владимировна была на БАМе летом 1984 года рядом с поселком Лопча Тындинского района. В ее истории – работа и отдых студентов, которые были вынуждены жить в палатках, мыться под ледяной водой, работать на 40-градусной жаре и… ни на секунду не пожалеть об этом.

Читать далее

БАМ до БАМа (1)

БАМ до БАМа

В рамках этой статьи проекта мы расскажем об истории БАМа до официального начала его строительства. Впервые о необходимости проложить железную дорогу подальше от границы и поближе к богатым ископаемым было предложено еще в царской России, а воплощать проект начали в 30-х годах силами заключенных.

Читать далее

screenRenderTime=1