К 45-летию БАМа

БАМ до БАМа


 

 История этого грандиозного проекта началась задолго до 1974 года.

Еще в 1888 году был разработан предварительный проект строительства железной дороги севернее Байкала – от Тайшета далее к Охотскому морю и Приморью.
К идее вернулись уже в СССР: в 1930 году появился первый проект дороги с выходом к Тихому океану и прозвучало название - Байкало-Амурская магистраль. Главная задача - отодвинуть стратегически важную трассу от возможной линии фронта при войне с Японией и дать импульс к развитию богатых природными запасами районов.

Сказано – сделано. В 1932 году у поселка Сковородино была построена станция БАМ, от нее уложили первые рельсы на север, в сторону поселка Тындинский, а в 1937 году началось строительство грандиозной магистрали от Тайшета до порта Советская Гавань.

К стройке массово привлекались заключенные, был образован БАМЛАГ. Условия труда были ужасающими. К примеру, в первые месяцы строители спали у костра, а паек составлял 400 граммов хлеба.

Несмотря на повсеместную нехватку стройматериалов, в 1940 году было открыто движение поездов на участке Известковая-Ургал, а полностью дорогу сдать планировали к 1945 году.
Начавшаяся Великая Отечественная война полностью изменила планы. Материалы потребовались для прокладки дорог к линии фронта и восстановлению магистралей. Так, часть рельс с БАМа ушла на строительство рокадной дороги на западном берегу Волги рядом со Сталинградом. Тем не менее, к 1945 гг. удалось достроить дорогу от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.
После войны строительство сосредоточилось на участке Тайшет-Лена (Усть-Кут), и к началу 1960-ых годов было сдано более 1150 км. из 4000 запланированных.

к списку историй

screenRenderTime=1