Инфраструктурные проекты

На территории Северной железной дороги ОАО "РЖД" реализует инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры. Они затрагивают все сферы деятельности магистрали с целью повышения их эффективности. В 2019 году объем инвестиций составляет 25,2 млрд рублей.

Развитие инфраструктуры для пропуска транзитного грузопотока в направлении портов Северо-Западного бассейна

В рамках проекта ОАО "РЖД" "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей на подходах к портам Северо-Запада", выполняемого по поручению Правительства РФ, на СЖД в 2019 году продолжается реконструкция станции Череповец II, здесь проведена подготовка к строительству трех новых и удлинению тринадцати существующих приемоотправочных путей.

Продолжено строительство ключевого объекта – третьего главного пути между станциями Вологда I и Вологда II, с его завершением и вводом пути в эксплуатацию пропускная способность направления Кузбасс – Северо-Запад на этом участке увеличится со 116 до 150 пар поездов. Завершение работ планируется на 2020 год.

Строительство 3го пути Вологда1 – Вологда2

Усиление земляного полотна в местностях со сложными инженерно-геологическими условиями

СЖД продолжает работы по усилению земляного полотна на болотистом участке Маленга - Обозерская Архангельского региона СЖД по разрядно-импульсной технологии с устройством подпорных стенок. После завершения работ на всем участке будет получена возможность повысить весовые нормы грузовых поездов до 5200 тонн.

Постоянно ведутся работы по укреплению земляного полотна на участке Чум - Лабытнанги, который проходит по многолетнемерзлым грунтам. Производится отсыпка берм, установка охлаждающих установок, устройство водоотводов и дренажей, замена труб.

Несмотря на то, что участок является малодеятельным, необходимость этих работ обусловлена также предстоящей реализацией проекта "Северный широтный ход".

3 Север

Северный широтный ход

В проект ОАО "РЖД" "Усиление железнодорожной инфраструктуры Северной и Свердловской железных дорог для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода" вошли проектируемые объекты железнодорожной инфраструктуры СЖД.

В 2019 году ведется проектирование 75 объектов на участке дороги Коноша II – Чум – Обская. Это вторые главные пути, реконструкция станций с удлинением приемоотправочных путей, строительство линии электроснабжения и новых разъездов на участке Чум – Обская, трансформаторной подстанции на станции Сивая Маска, реконструкция земляного полотна и водопропускных сооружений.

Реализация всех запланированных мероприятий позволит обеспечить пропуск дополнительных 23,9 млн. тонн, увеличить средний вес поезда до 6300 тонн.

4 СШХ

Реконструкция железнодорожного пути

В 2018 году на реконструкцию железнодорожного пути направлено 6,2 млрд. рублей, в том числе на капитальный ремонт с использованием старогодных материалов - 1 млрд. рублей. На Северной магистрали обновлено 200,7 км железнодорожного пути и с заменой 141 стрелочного перевода, произведен капитальный ремонт на старогодных материалах на 101,5 км пути.

Для повышения пропускных способностей Северо-Западного региона дороги выполнялась реконструкция пути на участках Шалакуша - Лепша, Бушуиха - Лежа, Мошное - Большая-Кяма – Урамец, Александров - Балакирево, Шексна - Чебсара, Шелекса - Емца.

Путевые работы Балакирево

Развитие производственной базы путевой машинной станции Кожва

На территории производственной базы Путевой машинной станции Кожва (ПМС-110) построен и введен в эксплуатацию цех текущего ремонта и обслуживания путевой техники с газовой котельной и полностью оснащенными административно-бытовыми помещениями для персонала.

В цехе будет производиться текущий ремонт и обслуживание двухсот единиц путевой техники, приписанной к путевым машинным станциям Кожва и Пырский, расположенных в Сосногорском и Сольвычегодском регионах СЖД.

Особую важность завершение работ на этом объекте приобретает в связи с перспективой начала реализации стратегически важного проекта усиления железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша – Чум – Обская для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию железнодорожного "Северного широтного хода".

Обеспечение строительства участков вторых путей, новых разъездов и приемоотправочных путей на данном участке будет осуществляться уже на базе мощностей Путевой машинной станции Кожва.

Ангар Кожва

Обновление тягового подвижного состава

В 2018 году для Северной железной дороги на инвестиционные средства ОАО "РЖД" приобретены 4 новых локомотива и тренажерный комплекс для обучения машинистов, а также проведена модернизация подвижного состава.

Модернизировано 50 секций грузовых и 11 секций пассажирских тепловозов, 110 секций грузовых электровозов. В 2019 году модернизировано более 400 секций локомотивов, работающих на СЖД.

5 Обновление локомотивов

Скоростное сообщение Иваново - Москва

Поезда "Ласточка" связали скоростным сообщением Москву и Иваново с 13 марта 2018 года. Время в пути составляет 3 часа 41 минуту. Поезда курсируют ежедневно 5-вагонными составами, делая по 2 рейса во встречном направлении, отправляясь в утренние и вечерние часы из Москвы и Иваново.

ОАО "РЖД" выполнен большой объем работ для организации курсирования на электропоездов "Ласточка" на этом маршруте. Обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным путям (191 км – своим ходом), так и по неэлектрифицированным участкам пути (136 км – с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС).

Северная железная дорога реализовала комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения на участке Иваново – Новки.

На этом маршруте курсируют поезда "Ласточка" в исполнении "Премиум", они разработаны для комфортабельных перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах. В составе поезда имеется 341 место для пассажиров и 5 туалетных комнат.

Поезда "Ласточка" к августу 2019 года перевезли миллионного пассажира.

Млн пассажир Иваново, ласточка

Реконструкция вокзальных комплексов

Построен новый вокзал на станции Сосногорск СЖД в Республике Коми. Здание возведено с применением BIM-технологий из блочно-модульных конструкций, изготовленных в заводских условиях. Вокзал оборудован с учетом новейших разработок в области энергоэффективности и теплосбережения.

Продолжаются масштабные работы на вокзале станции Иваново. Здание является памятником истории и культуры, построено в стиле конструктивизма. Проект реконструкции вокзала предусматривает применение энергосберегающих систем отопления, вентиляции и энергоснабжения.

Все общественные зоны адаптируются для безбарьерного использования маломобильными группами населения. Выполнена замена витражей, окон на фасаде здания вокзала, ведутся отделочные работы.

Реконструирован перрон, он оборудован навесом и информационным табло. Идет реконструкция третьей платформы и строительство подземного пешеходного перехода.

Вокзал Сосногорск
screenRenderTime=1