Новое о знакомом, неизвестное об известном

Накануне дня компании "РЖД" мы начинаем еженедельные публикации из цикла "Северная магистраль - знакомая и неизвестная".

В хорошо знакомых объектах экскурсоводы обязательно найдут новое. И несколько минут просмотра обязательно натолкнут вас на мысль потратить куда большее время потом, во время поиска новых сведений.

 

Бещев Борис Павлович

Сегодня рассказываем вам о судьбе Бориса Павловича Бещева, министра путей сообщения СССР в 1948-77 гг.

Именно в эти годы железные дороги страны были переведены сначала на тепловозную, а затем электрическую тягу, сделаны и другие важные шаги по модернизации отрасли.

Бещев — уроженец Ярославской губернии. А на первом вокзале Ярославля установлен памятный бюст знаменитому железнодорожнику и государственному деятелю.

 

Ярославль Главный

Друзья, встречайте следующую публикацию из цикла «Северная магистраль – знакомая и неизвестная» - о железнодорожном вокзале Ярославль -Главный, который по праву называют «воротами» Ярославля.

 

Мост через Волгу в Ярославле

Великая русская река Волга стала серьезным препятствием для организации железнодорожного сообщения не просто между двумя берегами в Ярославле, а между центром и севером страны. Несколько десятилетий путь грузов и пассажиров в поездах прерывался здесь на паромную переправу.

Строительство первого моста через Волгу в Ярославле стало огромным событием.

И за всю свою историю, которой уже больше века, мост не раз играл ключевую роль в транспортном обеспечении России и СССР.

 

Лабытнанги

Сейчас уже сложно сказать, где же начинается Северная железная дорога — в Ярославле или Александрове? А может в Ивановской области, где самый первый построенный участок, или на стыках с другими магистралями страны?

Но зато точно можно ответить, где она заканчивается — на станции Лабытнанги.

Путь на поезде от Москвы до этого заполярного города занимает почти 44,5 часа, и очень хорошо рассказывает нам об огромных расстояниях, которыми отличается наша большая страна Россия. И ее Север — прекрасен!

Вокзал Котлас-Южный

Для большинства жителей России Котлас — это все-таки север, но свое южное название вокзал полностью оправдывает атмосферой. Выставки и библиотека работают постоянно, а к праздникам проводятся концерты.

Вокзал может принять одновременно до 700 человек, в течение суток здесь может побывать почти вдвое больше пассажиров.

Котлас-Южный построен в 1950-х гг., это не первый вокзал города.

 

Мост через Северную Двину в Котласе

Этот мост был построен совсем не так, как подразумевал изначальный проект. Знакомим вас с драматичной историей моста, возведенного за две военных зимы — 1941 и 1942 годов.

 

Мост через Северную Двину в Архангельске

Сегодня наш рассказ — о том, как соединились берега Северной Двины в Архангельске.

Это уникальное техническое решение совмещенного железнодорожно-автомобильного моста.

 

Архангельск. 1 часть

Мы продолжаем цикл онлайн-экскурсий «Северная: знакомая и неизвестная», и рассказываем о важных страницах истории Архангельска.

В годы первой мировой войны город стал крупнейшим и единственным портом, который принимал военные грузы от союзников. Это оказало большое влияние на развитие железной дороги, ведущей от Архангельска в центр страны.

Во время второй мировой войны поток грузов снова пошел через Архангельский порт.

Архангельск. 2 часть

В цикле онлайн-экскурсий «Северная: знакомая и неизвестная» - еще несколько фактов из истории железнодорожных станций вблизи Архангельска. Следы мировых войн, отголоски событий, которые произошли больше века назад и подвиги обычных людей в нашей очередной серии