19.07.2021   11:18

Помощь по сопровождению на вокзалах Северной магистрали получили более 4 тыс. пассажиров с ограниченной мобильностью с начала года

На вокзалах Северной железной дороги в январе-июне 2021 года специализированную помощь получили около 4,2 тыс. маломобильных пассажиров, что на 28,6% выше показателя за аналогичный период 2020 года. Специализированные организации оказывают помощь на 42 вокзалах (в том числе на 27 пригородных, начиная с июня), на 18 вокзалах – штатные работники вокзалов.

Наибольшее количество услуг по сопровождению оказывается на вокзалах Вологда, Ярославль-Главный, Архангельск, Котлас-Южный и Сыктывкар. На них, в общей сложности, помощь получили более 2 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Для комфортного пребывания маломобильных пассажиров, ведется постоянная работа по созданию безбарьерной среды на территории вокзальных комплексов, адаптируются платформы. Так, например, в I полугодии 2021 года завершилась комплексная адаптация вокзала Сыктывкар, начались работы на костромском вокзале. На вокзале в Воркуте у билетной кассы появился пониженный прилавок. Реализуемые в настоящее время проекты по реконструкции платформы в Великом Устюге и третьей платформы на вокзале Ярославль-Главный также включают в себя работы по обустройству с учетом использования их людьми с ограниченными возможностями здоровья. В пассажирских зданиях на восьми пригородных станциях проводится обустройство современных санитарных комнат с адаптацией их для маломобильных пассажиров.

Для организации помощи на вокзале можно подать заявку через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (по телефону 8 (800) 775-00-00 с добавочным номером 1 (в тоновом режиме). Срок подачи заявки: не менее 1 суток до даты оказания помощи.