Cеверная железная дорога

  • Северной железной дороге в «Стратегии 2030» отводится значимая роль.

В соответствии с задачами первого этапа Стратегии, на Северной планируется дальнейшее развитие существующей инфраструктуры, особенно на сетевых направлениях дороги (Свеча – Вологда – Кошта, Александров – Вологда и Вологда – Обозерская – Маленга).

Параллельно с обновлением локомотивного парка будут развиваться важнейшие объекты локомотивного хозяйства. Главные проекты – реконструкция локомотивных депо Ярославль Главный, Сольвычегодск, Шарья и Печора, реконструкция пунктов технического обслуживания локомотивов на станциях Воркута и Сосногорск, строительство новых домов отдыха локомотивных бригад в Данилове и Коноше. Будет произведено обновление технических средств 17 пунктов подготовки вагонов под погрузку и 17 пунктов текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Будут построены мощные высокотехнологичные пункты подготовки вагонов на станциях Кошта и Сольвычегодск.

Стратегией предусмотрена модернизация устройств железнодорожной автоматики: обновление их на основных направлениях дороги. Там, где это необходимо, будут полностью обновлены устройства электроснабжения. 133-километровый участок Обозерская – Архангельск будет электрифицирован. На линии Чум – Лабытнанги будет построена новая высоковольтная линия. Существенно увеличатся объемы ежегодного ремонта пути.

В долгосрочной перспективе, в соответствии с задачами второго этапа Стратегии, на полигоне Северной железной дороги планируется построить новые важнейшие стратегически и социально значимые грузообразующие линии.

Среди них такие важнейшие транспортные коридоры, как: «Белкомур», после создания которого появится альтернативное транспортное направление из Урала в порты Белого и Баренцева морей и возможность освоить лесные ресурсы Севера европейской части России, а также «Баренцкомур» – целью строительства которого является развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов.

Кроме этого, дополнительно планируется строительство линий: Воркута – Усть-Кара (для обеспечения выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю), Паюта – Бованенково (которая создаст транспортную связь с полуостровом Ямал), Бованенково – Харасавей (обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути), Паюта – Новый Порт (для создания подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоения Новопортовского углеводородного месторождения).

Финансирование всех вышеназванных проектов будет осуществляться на основе государственно-частного партнёрства.

Всего к 2030 году на Северной железной дороге планируется построить более 2,3 тыс. км новых железнодорожных линий.

screenRenderTime=1