Северная железная дорога
В 1953 году было произведено объединение Северной и Ярославской железных дорог в Северную железную дорогу с Управлением в Ярославле.
В 1956 году вступила в эксплуатацию линия Кострома – Галич протяженностью 127 километров. Через два года после этого начато строительство крупнейшего по тем временам в Европе совмещенного железнодорожно-автомобильного моста – через Северную Двину в Архангельске, этот мост вступил в эксплуатацию в декабре 1964 года.
В 1959 году Печорская и Северная железные дороги объединены в Северную железную дорогу с Управлением в г. Ярославле.
6 ноября 1958 года было открыто движение на электротяге на участке Ярославль - Московский – Александров. Эта дата и считается началом электрификации Северной железной дороги.
В 70-е годы 20 века ведется строительство новых линий в направлениях: Ядриха – Красавино – Великий Устюг, Архангельск-город – Паленьга, Сосногорск - Троицко-Печорск, Микунь – Кослан – Вендига, Архангельск – Карпогоры, Первушино – Заволжье. К концу 1975 года на дороге завершилась замена семафоров светофорами.
Дальнейшее развитие дороги идет по пути усовершенствования и технического прогресса. Первые персональные компьютеры поступают на Северную железную дорогу в 1982 году, идет разработка систем автоматизации рабочих мест. В 1983 году на СЖД создан информационно-вычислительный центр – головная организация по разработке и эксплуатации автоматизированной системы управления (АСУ).
80-е годы стали для Северной магистрали знаковым временем, на которое пришелся пик объемов перевозок, потребовавший расширения полигона длинносоставных поездов. Первый такой поезд (пассажирский, из 24 вагонов) отправился из Ярославля в Москву 13 июля 1984 года. С 1986 года начинается активная работа по повышению веса поезда.
1989 год отмечен новым достижением в вождении длинносоставных поездов. В марте в Москву был доставлен необычный состав длиной 1,5 км, его вели два локомотива – один впереди, другой – в середине поезда.
В 1990-е годы железнодорожники Северной осуществили большой проект электрификации 117-километрового хода Буй – Вологда.
В 2003 году Северная железная дорога становится филиалом ОАО "Российские железные дороги". Начинается реализация инвестиционных программ для повышения пропускной способности магистрали и укрепления ее инфраструктуры.
|