Инфраструктурные проекты

На территории Северной железной дороги ОАО "РЖД" реализует инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры. Они затрагивают все сферы деятельности магистрали с целью повышения их эффективности. В 2019 году объем инвестиций составляет 24,1 млрд рублей.

В I полугодии 2020 года на развитие инфраструктуры СЖД, обновление подвижного состава и оборудования предприятий магистрали направлено около 11 млрд рублей.

Развитие инфраструктуры для пропуска транзитного грузопотока в направлении портов Северо-Западного бассейна

В рамках проекта ОАО "РЖД" Строительство вторых путей, удлинение станционных путей на подходах к портам Северо-Запада", выполняемого по поручению Правительства РФ, на Северной железной дороге завершено строительство третьего главного пути между станциями Вологда-I и Вологда-II.

Пропускная способность направления Кузбасс — Северо-Запад на этом участке увеличится со 111 до 150 пар поездов в сутки. С учетом ранее выполненной реконструкции станции Вологда-I третий путь позволит разделить на этом участке грузовое и пассажирское движение поездов.

Строится по три новых приемоотправочных пути на станциях Шарья и Череповец-II. Также на станции Череповец-II проведена подготовка к удлинению тринадцати существующих приемоотправочных путей.

Вологда 3-й путь

Северный широтный ход

В проект ОАО "РЖД" "Усиление железнодорожной инфраструктуры Северной и Свердловской железных дорог для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода" вошли проектируемые объекты железнодорожной инфраструктуры СЖД.

На участке дороги Коноша II – Чум – Обская проектируются новые объекты. Это вторые главные пути, реконструкция станций с удлинением приемоотправочных путей, строительство линии электроснабжения и новых разъездов на участке Чум – Обская, трансформаторной подстанции на станции Сивая Маска, реконструкция земляного полотна и водопропускных сооружений.

Реализация всех запланированных мероприятий позволит обеспечить пропуск дополнительных 23,9 млн. тонн, увеличить средний вес поезда до 6300 тонн.

4 СШХ

Скоростное сообщение Иваново - Москва

Поезда "Ласточка" связали скоростным сообщением Москву и Иваново с 2018 года. Время в пути составляет 3 часа 41 минуту. Поезда курсируют ежедневно делая по 2 рейса во встречном направлении, отправляясь в утренние и вечерние часы из Москвы и Иваново.

ОАО "РЖД" выполнен большой объем работ для организации курсирования на электропоездов "Ласточка" на этом маршруте. Обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным путям, так и по неэлектрифицированным участкам пути.

Северная железная дорога реализовала комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения на участке Иваново – Новки.

Поезда "Ласточка" на этом маршруте уже к августу 2019 года перевезли миллионного пассажира.

Млн пассажир Иваново, ласточка

Скоростное сообщение Кострома - Ярославль - Москва

"Ласточки" серии ЭС1П ("Премиум") вышли на маршрут Москва - Ярославль - Кострома 17 июля 2020 года. Путь между Москвой и Костромой стал составлять четыре часа вместо шести; которые были ранее, а между Москвой и Ярославлем - три часа вместо четырех.

"Ласточки" № 716/715 отправляются ежедневно из Москвы в 15.10 и из Костромы в 7.12. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Ярославль и Нерехта. Для повышения качества обслуживания пассажиров и развития внутреннего туризма между Ярославлем и Костромой запущены скорые электропоезда "Ласточка" выходного дня. Поезда № 817/818 курсируют с 31 июля по пятницам, субботам и воскресеньям, отправляясь из Костромы в 20.00, из Ярославля - в 21.36. В пути также предусмотрена остановка на станции Нерехта.

Кострома

Строительство вокзала Сосногорск

В Сосногорске в Республике Коми 28 августа открыто новое здание вокзала. Впервые в России здание железнодорожного пассажирского комплекса возведено с использованием технологии модульного строительства.

Проектирование велось с использованием BIM-технологии создания цифровой модели объекта с детализацией архитектурных, конструкторских и технологических данных о нем. В новом здании разместился комфортный зал ожидания с зонами отдыха и продажи билетов, а также комнаты отдыха для пассажиров с детьми, кафе и санитарные комнаты. Учтены все требования доступности для маломобильных пассажиров.

На вокзале установлены современные системы охраны, пожаротушения, электроснабжения, вентиляции и обогрева помещений.

Новое здание вокзала построено на месте снесенного старого вокзала, возведенного в 1942 году во время прокладки Северо-Печорской железной дороги.

Сосногорск

Реконструкция вокзала Иваново

 

Железнодорожный вокзал Иваново открылся 30 июля 2020 года после реконструкции. Является памятником архитектуры эпохи конструктивизма. Инвестиции в реконструкцию составили более 1,2 млрд рублей. Сохранен исторический облик вокзала, построенного в 1934 году по проекту архитектора В. М. Каверинского. Восстановлены декоративные элементы залов, проведены реставрационные работы мозаичного панно, потолочного рисунка, декоративного фриза и других элементов вокзала, включенного в перечень объектов культурного наследия. Усилены несущие стены здания, заменены перекрытия крыши, укреплен фундамент, обновлен фасад, проведена перепланировка и ремонт всех внутренних помещений, модернизированы все системы обеспечения здания.

 

Изменилась и технология обслуживания пассажиров. Синий зал вмещает кассы и зоны ожидания и отдыха, пункты питания. Красный зал планируется использовать как культурно-выставочное пространство.

 

Иваново

 

Реконструкция вокзала Шарья

 

В Шарье Костромской области 22 июля 2020 года железнодорожный вокзал открыт после капитального ремонта. Зданию возвращен исторический облик, создана доступная среда для всех пассажиров. Усилены несущие стены и фундамент, заменены кровля и инженерные сети, установлены новые окна и двери, отреставрированы фасады, сделана перепланировка внутренних помещений и выполнен их полный ремонт.

Здание вокзала – памятник культурного наследия, все работы велись под надзором департамента культуры Костромской области. Было воссоздано и внутреннее убранство – плиточные полы, дубовые двери, деревянная отделка стен.

При этом вокзал оснащен современными системами безопасности, адаптирован к потребностям маломобильных пассажиров.

Железнодорожный вокзал Шарья (III класса) построен в 1905 году.

 

Шарья

Реконструкция железнодорожного пути

В 2020 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры на Северной железной дороге запланировано обновление более 490 км пути на всех ключевых направлениях:

  • Александров – Лоста,
  • Кошта – Лоста – Свеча,
  • Обозерская – Маленьга,
  • Сонково – Новки,
  • Коноша – Воркута.

Запланированы работы на участках Данилов – Буй, Чум – Лабытнанги. Проведенные ремонтно-путевые работы позволят повысить скорость движения пассажирских поездов на 59,2 км пути и грузовых поездов на 36 км пути.

Работы проводятся как во время технологических "окон" в графике движения поездов, так и на полностью закрытых перегонах для сокращения сроков, повышения объемов и качества комплексного ремонта пути и других обустройств. Движение поездов при закрытии перегонов осуществляется по соседнему пути.

Путевые работы Балакирево

Усиление земляного полотна в местностях со сложными инженерно-геологическими условиями

СЖД продолжает работы по усилению земляного полотна на болотистом участке Маленга - Обозерская Архангельского региона СЖД по разрядно-импульсной технологии с устройством подпорных стенок. После завершения работ на всем участке будет получена возможность повысить весовые нормы грузовых поездов до 5200 тонн.

Постоянно ведутся работы по укреплению земляного полотна на участке Чум - Лабытнанги, который проходит по многолетнемерзлым грунтам. Производится отсыпка берм, установка охлаждающих установок, устройство водоотводов и дренажей, замена труб.

Несмотря на то, что участок является малодеятельным, необходимость этих работ обусловлена также предстоящей реализацией проекта "Северный широтный ход".

3 Север

Обновление тягового подвижного состава

В первом полугодии 2020 года для СЖД приобретено четыре новых локомотива серии ТЭП70БС, они задействованы в пассажирском движении на неэлектрифицированных участках маршрута Иваново - Москва. Осуществлены поставки нового контрольно-диагностического оборудования и различной техники для предприятий локомотивного и путевого комплекса.

В 2019 году модернизировано более 400 секций локомотивов, работающих на СЖД.

В 2018 году для Северной железной дороги на инвестиционные средства ОАО "РЖД" приобретены 4 новых локомотива и тренажерный комплекс для обучения машинистов, а также проведена модернизация подвижного состава. Модернизировано 50 секций грузовых и 11 секций пассажирских тепловозов, 110 секций грузовых электровозов.

5 Обновление локомотивов

На станции Вологда-II Северной железной дороги введен в действие новый пульт управления

25 марта 2020 года состоялось переключение всех устройств управления железнодорожной автоматикой станции на новый пульт.

Работы проводились на действующих устройствах в течение 6 часов, а станция управлялась в ручном режиме.

По мере включения сигналов и стрелочных переводов управление переведено на новый пульт. Станция Вологда-II - одна из самых грузонапряженных на Северной железной дороге. Новое табло - модульное, при дальнейшем развитии станции его можно дополнить.

Новый пульт в Вологде

Развитие производственной базы путевой машинной станции Кожва

На территории производственной базы Путевой машинной станции Кожва (ПМС-110) построен и введен в эксплуатацию цех текущего ремонта и обслуживания путевой техники с газовой котельной и полностью оснащенными административно-бытовыми помещениями для персонала.

В цехе будет производиться текущий ремонт и обслуживание двухсот единиц путевой техники, приписанной к путевым машинным станциям Кожва и Пырский, расположенных в Сосногорском и Сольвычегодском регионах СЖД.

Особую важность завершение работ на этом объекте приобретает в связи с перспективой начала реализации стратегически важного проекта усиления железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша – Чум – Обская для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию железнодорожного "Северного широтного хода".

Обеспечение строительства участков вторых путей, новых разъездов и приемоотправочных путей на данном участке будет осуществляться уже на базе мощностей Путевой машинной станции Кожва.

Ангар Кожва
screenRenderTime=1